DIZ-CS.RU - Мы с Вами НАВСЕГДА!
17.08.2012
Добавил: Яndex Просмотров: 1175
Профессия SEO

Профессия SEO`шника становится все более востребованной, так как человечество все глубже погружается в Интренет. Сайтов становится все больше и больше, а, следовательно, растет и конкуренция между ними.
Кто такие СЕОшники? СЕОшник – простонародное слово, произошедшее от английского SEO (search engine optimization - поисковая оптимизация, с англ.). Их задача – привлечение целевой аудитории на сайты. Каким образом они это делают? К концу прочтения вы будете знать почти всю теоретическую часть этой нелегкой профессии на уровне новичка.
Что такое оптимизация сайта? Вообще, понятие «оптимизация сайта» зародилось на школьных форумах. Такого понятия не существует. Есть понятие «оптимизация страницы сайта под определенный запрос». Оптимизация – улучшение страницы до такого уровня, чтобы поисковая система сочла её самой подходящей под определенный запрос. Это в общем смысле.
Чтобы понять все полностью, нужно сначала понять основу. Что человек делает в интернете? Что-то ищет! Будь то статья, музыка, кино, игра или, например, адрес хорошей парикмахерской. У него есть цель. Люди, нацеленные на услуги вашего сайта (будь то покупка чего-либо, или даже скачивание музыки и просмотр кино онлайн) – это целевой трафик.
Итак, например, какой-то человек захотел купить футболку. Он набрал в поисковик «купить футболку», и кликнул по ссылке. Перешел на сайт магазина, посмотрел адрес, поехал туда и купил. Магазин получил прибыль. Это и есть конечная цель – прибыль. Именно для этого магазин тратил деньги на создание и содержание сайта, на услуги СЕО`шника. Кстати, такой трафик, который готов потратить деньги на продукт или услугу, называется коммерческим.
Пример попроще – человек захотел посмотреть фильм «Жестокие игры». Набрал в поисковике «Жестокие игры смотреть онлайн». Перешел на ваш сайт. Перед, после или во время просмотра фильма приглянулась ему реклама на вашем сайте про «Выращивание клубники в домашних условиях». Он кликнул. Вы получили доход. Такой трафик называется развлекательным, ведь он пришел, чтобы «развлечься» на ваш сайт, но он такой же человек, и ему может быть будет интересна та же методика «Выращивания клубники». Но процент того, что человек заинтересуется очень мал.



Целевой трафик

Итак, нам нужен целевой трафик с поисковой выдачи. Что же для этого нужно? Логично – нужно, чтобы ваша страница была, хотя бы, в ТОП 10 поисковой выдачи по данному запросу. Почему в ТОП 10 (ТОП 10 = на первых 10 местах)? Вы сами при поиске часто переходили на вторую, третью, пятую страницу? Нет. По статистике, на шестую и последующие страницы поисковой выдачи переходят в одном из тысячи случаев. На вторую – в трех из ста. Если тематика очень широкая, то и пребывание на второй странице нас устроит. Если не достаточно широкая – то за пределами ТОП 10 трафика почти нет!
Но и пребывание на первой странице не гарантирует нам получение всего трафика по запросу. Ведь даже на первой странице у нас девять конкурентов! Вот небольшая таблица зависимости количества переходов от позиции в ТОП.
Почему сумма процентов больше 100? Достаточно часто, один человек кликает на несколько результатов поисковой выдачи. Таблица очень условная, точных данных ни у кого нет. Таблица составлена мной, по моим сайтам.

Место Процент переходов
1-3 70% (есть мнение, что на 2-3 кликают чаще)
4 20%
5 15%
6 7%
7 5%
8 4%
9-10 1.25%
Ну вот, мы и добрались до самого главного…



Оптимизация страницы под поисковый запрос.

Допустим, у нас есть потребность в каком-либо виде трафика. Например, у нас есть магазин велосипедов. У этого магазина есть сайт, основная цель которого – привести человека в магазин.
Итак, цель есть, и первым делом мы должны составить семантическое ядро страницы.
Семантическое ядро сайта — это библиотека поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта и конкурентов на рынке.
Более понятно можно объяснить на примере, предоставленном выше. Человек, заинтересованный в покупке велосипеда, может ввести в поисковик не только «купить велосипед», но и следующие запросы:
Купить велосипед в интернете
Купить велосипед горный
Купить велосипед недорого
И тому подобное. Эти ключевые слова нельзя не учитывать, ведь мы можем потерять посетителя! Но и не нужно забывать об основном ключевике «купить велосипед».
Самый лучший помощник в деле подбора семантического ядра – Яндекс.Вордстат. Он не только подбирает подходящие запросы, но показывает количество запросов за месяц.
Допустим, это (ключевики выше) и будет семантическое ядро нашей страницы. Теперь мы должны оптимизировать страницу под это ядро.
Пожалуй, самым главным фактором будет являться текст (основное содержание страницы). Пример текста:
«В наше время, чтобы купить велосипед, нужно очень долго выбирать. […] Купить велосипед недорого можно в нашем магазине, по адресу […] или заказать онлайн на сайте. Надеемся, что теперь велосипед купить для вас не проблема?»
Обратите внимания на подчеркнутые фразы. На сайте, выделенные тегом <strong> или <b> они называются «вхождения». Для большей эффективности, как показывает практика, на странице должно быть не меньше 2000 символов чистого текста. И в этом тексте должно быть не больше 3-4 вхождений. Учтите, что в тексте, как минимум, должно быть одно «точное вхождение» (ключевое слово, целиком, никак не измененное и не разделенное) и обязательно должно быть хотя бы одно «измененное вхождение» (например, точное вхождение, только в другом падеже).
Оформление страницы, или по другому - оптимизация
Вот мы подобрали семантическое ядро, написали текст, проставили вхождения. Как теперь дать понять поисковикам, что ваша страница наиболее точно отвечает на данный поисковый запрос? Нужно правильно «оформить страницу». Делается это HTML тегами. Сейчас будет краткое объяснение, объяснение на конкретном примере - ниже.
Title – почти самая важная часть оптимизации. Не должен быть длиннее 70 символов. Обычно, туда вписывается прямое вхождение.
Meta-теги – как показали последние эксперименты, эта часть оптимизации не влияет на результаты никак! Но вреда от этого тоже не будет, так что “Description” прописывать можно.
H1 – заголовок страницы. Для лучшего эффекта должен быть непосредственно близко к началу страницы.
H2 – подзаголовок. Желательно использовать ближе к середине страницы. Желательно вставлять второй по значимости ключевик из семантического ядра.
Alt – на странице должно быть изображение (картинка). И у этой картинки должен быть прописан тег alt!
ЧПУ – человекопонятный урл. Также немаловажная вещь в оптимизации. Пишется транслитом в адресе. Выглядит примерно вот так: www.domain.ru/klychevoi-zapros
Подробный пример ниже.
Заголовок страницы = title

Продвижение

Допустим, у нас есть идеальная страница, полностью заточенная под наш ключевик. Теперь нужно этот ключевик продвинуть (тут: ближе к ТОП 1 в выдаче поисковых систем). Есть продвижение внутреннее и внешнее. Чтобы продвигать эффективнее, нам нужно использовать оба способа.
Внутреннее продвижение.
Это продвижение за счет перелинковки (проставления ссылки на страницу с других страниц данного сайта). Ничего сложного нет. С этой функцией на многих системах управления сайтом отлично справляется блок «Похожие материалы». Но не стоит забывать и про контекстную перелинковку (ссылка прямо из текста). Например:
Статья про спортивное питание.
«Для объемных мышц необходимо употреблять пищу как минимум 6 раз в день. Не у всех это получается из-за плотного графика. Но ведь всегда можно брать с собой баночку йогурта или шоколадный батончик, чтобы иметь возможность перекусить в дороге.»
Подчеркнутая фраза – это ссылка на страницу о шоколадных батончиках. Чем больше таких ссылок со страниц сайтов – тем лучше. Пример можно посмотреть на любой странице Википедии. Или, думаете, почему они всегда на первых местах?

Внешнее продвижение.

Внешнее продвижение – почти как внутреннее, только ссылки ставятся не со страниц своего сайта, а со страниц других сайтов. Обменом ссылками нужного результата не получишь (нужно больше сотни ссылок даже на мало-мальски конкурентные запросы). Для этих целей есть специальная биржа купли-продажи ссылок.
Зарегистрироваться там можно по ссылке.
Но закупать нужно тоже не абы-какие ссылки. Если продвигаемся под Гугл, то не важно, есть ли у страницы тИЦ и в индексе Яндекса ли она. Если под Яндекс – аналогично. Это первые шаги внешнего продвижения, самые мало-затратные. В последствии, можно переходить на вечные ссылки.
Вообще, продвижение ссылками – это огромная статья, и нужно разбирать её в последующем, когда будет небольшой опыт за плечами. Обсудить вопросы по этой тематике можно на специальном форуме.
Вот и все необходимые знания, подкрепив которые небольшим опытом, можно начинать получать первый трафик. А теперь, маленький бонус:
В последнее время на форумах растет спрос на сайты, с посещением от 100 человек в сутки. И получить за них можно от 500 рублей (окупит цену мануала ). Я, честно говоря, сайты с таким маленьким посещением раньше просто забрасывал (Эхххх, зря ).
Немного открою вам глаза: не секрет, что почти все сайты на школьных форумах, сайты с софтом. И как их оптимизируют многие «СЕОшники» со школьных форумов. Они просто используют uCoz-тег $ENTRY_TITLE$ (название программы), как основной ключевой запрос. Подставляют его в тайтл, h1, strong, блок «советуем прочитать» (для перелинковки). И если запрос практически не конкурентный, то он выйдет в ТОП10 без внешней оптимизации и будет приносить 1-3 человека в день. Допустим, пробьется 5% от всех страниц сайта, которых у сайта 2 тысячи, и каждая будет приносить по 2 человека в день. Вот вам и 200 хостов. А лучше все делать по уму: использовать материал из данного мануала, продвинуть 50% запросов от 20 составленных, например, и чтобы каждый приносил 20 хостов в день (600 в месяц, смотрим по вордстату). Это ОЧЕНЬ легко. Вот вам и 200 хостов в день… можно сделать и больше. Главное – не нужны десятки тысяч страниц на сайте. Нужно именно работать, и результат не заставит себя долго ждать. Распределить 10-20 ключевиков на 5-7 страниц, и подобрать тематику, в которой у среднечастотных ключевиков от 30 запросов в сутки – совсем не проблема.

3 Голоса

Комментарии к материалу
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]