Продвижение какого-либо ресурса в поисковых системах в первую очередь обозначает продвижение ссылки на данный ресурс вверх по результатам поиска. Сайты борются за нахождение под самой строчкой ввода запроса. Профессионалы сайтостроения могут продвигать свой сайт сразу по нескольким поисковикам, но это редкость. Чаще всего всё же эти старания направлены на одну поисковую систему и продвигаются только под его алгоритм.
Яндекс – одна из самых популярных поисковых систем, которой пользуются около 49% людей. По одной уже этой цифре можно понять, что популярности ему точно не занимать. Работа любой поисковой программы – выдача искомых материалов. И для выполнения этой работы создаются алгоритмы, такие как, например: «Магадан», «Анадырь», «Находка» и т.д.
Прежде чем приступить к раскрутке своего сайта, подумайте о том, на что вы рассчитываете, что хотите получить от этого. Будь это привлечение клиентов или поиск нового рынка сбыта, не важно. Что бы это ни было, оно стоит больших денег. Самым популярным способом продвижения на данный момент является размещение специальных SEO-статей, а так же покупка ссылок. За всё это нужно платить, так что если хотите хороший, прибыльный сайт – будьте готовы раскошелиться.
Внешняя раскрутка – тоже не самый худший вариант. Это, чаще всего, реклама вашего сайта на сайте вашего партнёра или просто на каком-либо сайте. Некоторые владельцы сайтов побаиваются обмениваться ссылками, так как считают это ненадёжным способом приобретения популярности, но при должной осторожности и подготовке ничего страшного не произойдёт. Вы договариваетесь с владельцем другого сайта о размещении баннера с рекламой вашего сайта на его ресурсе, а вы, в свою очередь, тоже размещаете рекламу того второго ресурса у себя. Однако если в этом обмене ссылками участвует только два сайта (прямой обмен), то толку от этого не будет: поисковики не обращают особого внимания на такие ссылки. Есть так же перекрёстный обмен: есть несколько сайтов, которые ссылаются на один третий сайт, который сам никому из своих «помощников» рекламы не делает. Чаще всего эти сайты-помощники, или спутники, создаются только с этой целью: разрекламировать сайт своего создателя. Кольцевой метод обмена ссылками представляет собой сложную схему: с цепи стоит 3 сайта. Первый сайт ссылается на второй, второй – на третий, а третий даёт рекламу первому. В таком случае никто не в обиде и способ этот самый выгодный и перспективный из этих трёх. Три сайта – это стандарт, но не придел. В цепочке могут стоять до 10 самых разных ресурсов. Но найти столько партнёров бывает сложно. Самым надёжным, простым и безопасным считается перекрёстный обмен ссылками, так как риск обмана в этом случае минимальный. Сложность только в том, что вы должны быть на 100% уверены в своих партнёрах. Для успокоения, можете установить на своём сайте скрипт, который будет отслеживать размещение ссылки на ваш сайт на других ресурсах. При нарушении договора, вы можете заблокировать рекламы, баннеры на их сайты на своём ресурсе с помощью специальных приложений или команд.