Сейчас поисковые системы всё более жёстко относятся к расстановке ссылок. Виноваты в этом оптимизаторы, которые проводят махинации с ссылками, тем самым портят всякий результат. Поэтому обмен ссылками становится всё менее полезным способом раскрутки сайта. Да, вы можете покупать ссылки, но это могут оказаться зря выброшенные деньги.
Сработать может разве что кольцевой обмен. Да только тут тоже выстраиваются целые стратегии. Набирается не меньше 5 человек, они устраивают такой обмен ссылками. Каждый новый человек приводит с собой ещё нескольких участников, которые тут же включаются в эту пирамиду. Вся сложность заключается в том, что чтобы его ссылки заработали, люди, которых он привёл, тоже размещают эти ссылки на своих ресурсах. А польза будет только старшему товарищу.
А теперь давайте обсудим оптимизацию. Так сказать, рассмотрим со всех сторон.
Оптимизация представляет собой раскрутку, улучшение сайта. Деятельность это молодая, но уже довольно популярная и востребованная. Обладатели этих навыков никогда не сидят без работы и зарабатывают немалые деньги.
Оптимизация бывает белая, чёрная и серая. Белая: комплексная работа над веб-рсурсом. Проводится пошаговая оптимизация каждой страницы, специалист создаёт сегментное ядро всего сайта, проводится повсеместная регистрация этого сайта (разнообразные каталоги и системы поиска), пишутся статьи с ключевыми словами и фразами, проводится активный легальный обмен ссылками с похожими сайтами. Серая: простой обмен ссылками с сайтами совершенно посторонних тематик; такой обмен не всегда идёт на пользу, ибо поисковики часто даже не видят эти ссылки. Чёрная: ненавистные спамеры, которые рассылают неприкрытую рекламу и замануху всем, кому не лень. Но ресурсы, которые пользуются такими методами, долго не живут: их быстро вычисляют по жалобам пользователей и блокируют. Некоторые действия серой оптимизации могут быть приняты поисковыми системами за происки чёрных оптимизаторов, что плачевно скажется на репутации и развитии сайта. Кроме этих способов есть так же хитрости, которые присущи специалистам оптимизации. Эти хитрости могут быть из всех трёх подтипов оптимизации и чаще всего не выходят за пределы ума SEO-шника.
Главная мысль в том, что всем сайтам нужна оптимизация, но только она должна быть проведена по всем правилам и проводится тщательно и глубоко. Иначе успех этого ресурса будет кратковременным, если будет вообще. Для того чтобы быть на верхушке результатов поиска, нужно «прокачать» свой сайт.