Разработчиков часто бросает из крайности в крайность. Так, создатели Hitman, циничного симулятора наемного убийцы, потом «замаливали грехи» на детской Mini Ninjas. Американцы WayForward в этом плане, кажется, перегнули палку в обратную сторону: два года назад они выпустили практически святую и, кажется, самую красивую двухмерную игру на свете A Boy and his Blob, где маленький мальчик всю дорогу обнимался с белоснежным пузырем. Чтобы «скомпенсировать» такое, надо выпустить что-то и впрямь беспредельное, но WayForward и тут не растерялись. В ближайшее время, после долгого затишья, они сделают для Majesco новую часть вампирского слэшера BloodRayne. За пять лет диеты красавица Рейн похудела на одно измерение и теперь как никогда жаждет крови. Пора в отрыв! Либидо О Рейн очень давно ничего не было слышно. Последняя последовательница, Bayonetta, исповедовала куда более тонкий стиль: там эротика переплеталась с шизофренией, а исполинский дракон — с волосами главной героини. BloodRayne на ее фоне смотрится натуральной порнографией. Фашисты! Танцы на шесте! Демоны! Латекс! Эта игра стала весьма знаковым слэшером для своего времени: боевая механика разболтанная, комбо выстраивались кое-как, зато героиня стонала, пока пила нацистскую кровь. Первоклассный трэш в стиле безумных японских мультфильмов. Авторы решили довести эту аналогию до предела, и Рейн буквально переродилась. Один из видов врагов — гигантский палец, который в самый неподходящий момент выскакивает из-под земли и сбивает героиню с ног. Теперь это самое настоящее аниме: двухмерный слэшер в стиле Dishwasher. Другое дело, что над графикой Betrayal работали целых 30 самых лучших на свете художников и аниматоров — и про трэш постепенно начали забывать. Светлая, мощнейшая энергия A Boy and his Blob была переведена в сокрушительной силы готический боевик. Betrayal использует улучшенный движок своего предшественника и выдает картинку настолько потрясающую, что в конкуренты тут можно записать разве что визионерскую Insanely Twisted Shadow Planet. Графика, анимация, уровень проработки каждой детали — запредельные. Одна группа художников трудится над персонажами, другая рисует исключительно фоны, пути их не пересекаются, и таким образом достигается очень выразительный внешний вид. Серые, намеренно затемненные фоны сочетаются с яркими, контрастными персонажами, а брызги крови рассекают экран ничуть не менее смачно, чем взрывы Modern Warfare. Кровь здесь вообще используется как художественное средство: широкие мазки красным по серому фону. Все умения будут доступны с самого начала, по ходу игры вы будете лишь увеличивать здоровье и расширять боезапас. С такой мощной художественной составляющей делать раздолбайский слэшер стало как-то нестатусно. Следуя выбранному стилю, разработчики дошли до его логического финала — до аниме «D: Охотник на вампиров» Есиаки Кавадзири. Это тоже своего рода картина кровью, с вечно хандрящим героем-вампиром, космическими ракетами, напоминающими шпили барселонской церкви Святого Семейства и бледными дамами, то и дело падающими в обморок. Вероятно, вы уже поняли, к чему мы ведем. На шесте Рейн больше не танцует. На поле боя Рейн выскакивает из здоровенного летающего механического гроба с буром. Мортидо BloodRayne: Betrayal — это совсем не та «Бладрейн», что мы когда-то знали. Даже зомби здесь ходят в камзолах, а все дамы — в оборчатых платьях. Точно как в «D», действие игры происходит в неимоверно далеком будущем, где апокалипсис успел случиться не раз, а человечество живет в девятнадцатом веке, перемешанном с киберпанком. За прошедшие тысячи лет Рейн ничуть не изменилась внешне, но все же повзрослела. В нашем интервью (которое по всем канонам вампирского ужастика проходило глубокой ночью) дизайнер уровней Майк Хербстер несколько раз сравнил ее с волчицей. Даже в двух измерениях разработчики ухитряются демонстрировать впечатляющую операторскую работу… «Это настоящий вожак стаи. Нашей задачей было показать, что Рейн — сильная и ловкая машина убийства, поэтому мы отказались от всех фривольных шуток. Это больше не комедия. Да, игра стала более мрачной», — признается Майк. Вместо того чтобы обхватывать врагов ногами и выгибать спину, Рейн пьет кровь из чашечки, двумя пальцами держа ручку, — именно такой анимацией будут открываться ее появления на уровне. Ну а кроме этого она по-прежнему не стесняется пить, скажем так, с горла. Для каждого из многочисленных врагов заготовлена своя анимация укуса. С антропоморфными противниками все просто: в случае с разодетым зомби Рейн нежно обхватит его рукой за талию, наклонит голову, укусит… Но как быть с четырехметровыми пузырями на ножках, до краев налитыми кровью? Даже у такой твари героиня сможет отыскать шею, вытянуть ее из глубин уродливого тела и укусить! Дальше начинается самое интересное. …так, некоторые враги нападают на героиню «из фона». Длительность засоса тонко регулируется кнопкой джойстика. Традиционно вы можете допить оппонента и поправить таким образом четверть линейки здоровья. А можете оборвать «поцелуй» на середине, и тогда укушенный враг заразится. Позеленеет. Станет ходячей бомбой, которую вы всегда сможете сдетонировать. Все, кто окажется в эпицентре, немедленно взорвутся, остальные заразятся, их тоже можно будет взорвать. Такой прием отлично характеризует новую боевую систему. «Игрок должен разом сносить несколько врагов. Троих, шестерых одним ударом — вот залог успеха в битвах», — объясняет Майк. Чтобы мгновенно перемещаться между противниками и нещадно наносить им удары лезвиями, отлично подойдет умение Dash. Это стремительный рывок в воздухе, с помощью которого Рейн может быстро переходить от одного врага к другому. На таких прыжках также завязана платформенная часть игры, героиня будет в буквальном смысле скатать по головам врагов, используя их как островки над пропастью. Продвинутый движок не только выдерживает тысячи анимаций, но и в реальном времени рассчитывает физику жидкостей. Таких как, например, КРОВИЩА! Наконец, чтобы одновременно наносить повреждения сразу нескольким врагам, пригодятся традиционные для серии пистолеты. Помимо обычных стволов, будет и так называемая «солнечная пушка». Ее лучом вы будете испепелять нежить не только в традиционных двух направлениях (слева и справа), но и выжигать врагов, которые спрятались под вами или нападают сверху. Проще говоря, Рейн будет крутить пушкой вокруг себя и сжигать вокруг все живое и неживое. * * * Переход BloodRayne в 2D кажется нам логичным и своевременным шагом. Вялые трехмерные технологии всегда утрировали смертельную красоту Рейн, — а теперь вдруг ее решили изобразить в 2D, причем в самом прекрасном 2D на свете. Интересно будет посмотреть, что случится еще через год, когда насытившиеся кровью, достигшие космических высот в рисовании разработчики вновь вспомнят про A Boy and his Blob. |
HTML | |
BB-Code | |
Ссылка |
Случайные новости: | ||||||||
|
Свежие файлы: | |||||||||||||||
|
Комментарии к материалу
| |