Год выпуска: 1999 Жанр: Бизнесс/Такун Разработчик: Bullfrog Productions Издательство: Electronic Arts Платформа: PC Системные требования: Минимальные: Pentium 233 64 Мб памяти Рекомендуемые требования: Pentium II 350 128 Мб памяти 3D-ускоритель Язык интерфейса: только русский Описание: Существует своеобразная категория игр, про которые нечего сказать. Иначе говоря, в голову лезут заезженные фразы, мысли витают в совершенно потусторонних мирах, никак не относящихся к игре... в общем, рецензия плавно уходит в глубокий даун, невзирая на тревожные вопросы руководства. Ему-то, руководству, неведомо, какие непреодолимые трудности испытывает автор, каких душевных мук ему стоит выдавить из себя пристойные выражения, пытаясь в энный раз донести до читателя измотанную идею, как глубокой ночью он вскакивает со своего лежбища, дабы записать удачно сформулированное во сне предложение... Сизифов труд. И если бы не выкованные долгими изнурительными тренировками железные нервы, не видать бы вам этого обзора Sim Theme Park (европейский подследственный проходит под кличкой Theme Park World) как... ну, кому что дороже. Настоящему джентльмену всегда есть что сказать! Паркостроительная идея — один из долгожителей игровой индустрии. Среди геймеров-ветеранов наверняка невероятно сложно найти людей, никогда не игравших или хотя бы не видевших одним глазком культового Theme Park. Более современное поколение обогатило армию фанатов Парка приверженцами RollerCoaster Tycoon (по играбельности, на мой взгляд, сильно уступающего старому TP). Пожалуй, совсем скоро к ним присоединятся пациенты, обыгравшиеся в первый настоящий симулятор трехмерного парка. Что именно их всех притягивает к мониторам на добрый десяток часов в день, сказать сложно. Это практически тот же феномен, что и SimCity или Caesar/Pharaoh, неторопливый, размеренный, без лишних переживаний и потерь нервных клеток. Правда, боюсь, те самые закоренелые игроманы воспримут STP с чуть меньшим энтузиазмом, чем ожидалось. Мне осталось лишь еще раз упомянуть о факте, который уже признали все. С уходом из Bullfrog Питера Молинье игры этой компании, скорее всего, потеряют необъяснимый налет волшебства, легкость в восприятии, элитарный привкус. Во всяком случае, последний парк этим не отличается. Строим Если кто-то считает, что этим все сказано, он глубоко ошибается. Банальный выбор заранее сгенеренных сценариев стал бы для этой, в некоторой степени революционной, игры смертным приговором. Но мудрые разработчики, знающие толк в привлечении поклонников на виртуальные аттракционы, решили применить принцип «запретного плода» и не прогадали. Со времен превью ничего не изменилось: в качестве плацдарма для обустройства всяких чертовых колес, каруселек и прочих coaster’ов нашему вниманию предлагаются четыре маленьких мира: Lost Kingdom, отрывок из доисторического периода; Halloween, сборник классических страшилок; Wonder Land и Space Zone. Вся загвоздка заключается в том, что последние два на первых порах скрыты от глаз любопытных, и чтобы попытать конструкторского счастья на просторах Страны Чудес или среди космических пейзажей, придется изрядно постараться. Режим Instant action стандартен — мы всего лишь проходим все миры по очереди, заманивая максимальное количество посетителей и получая пропуск на следующий этап. Full simulation более оригинален. Чтобы «открыть» упрятанное, надо кропотливым трудом собирать золотые билеты, вручаемые умелому парковеду за успешные начинания, а затем менять их на ключи. К примеру, три ключа с легкостью обеспечат доступ в Wonder Land. И это, надо сказать, очень неплохой стимул. Нет необходимости объяснять, что каждый мир отличается неповторимыми, колоритными средствами развлечениями, к тому же соответствующими тематике территории. Например, Lost Kingdom благоухает яркими красками, а его развлечения завязаны на дизайне а-ля Prehistoric. Halloween же, наоборот, мрачноват, ну и аттракционы из той же оперы: тыквы с горящими глазами, чудовищные скелеты, завлекалы в костюме вампиров и тому подобное. Для пущего разнообразия каждое сооружение имеет несколько апгрейдов, а в Full simulation доступна корректировке и функция исследования. Благо подвергшиеся конверсии ученые занимаются исключительно мирными изобретениями, и на специальном экранчике мы можем профинансировать ту или иную сферу деятельности яйцеголовых (как вы думаете, что лучше: трехэтажное кафе-мороженое или восьмиместный воздушный шар?), а то и вовсе применить все наличные знания в одной области. Проблем с кадрами обычно нет. Они постепенно приходят, просят за свою работу определенную сумму и, получив аванс, отправляются на прогулку по парку с целью исполнения обязанностей. Естественно, опыт у всех разный, на что недвусмысленно намекает денежный эквивалент возле каждого имени. У меня один дешевенький двадцатибаксовый механик три месяца чинил карусель, пока мне вежливо не намекнули, что construction типа broken down. Мастер-золотые руки после этого отправился починять парки соперников. Правда, у остальных служащих со скиллами не все понятно. Это что же, один дворник собирает больше мусора, чем другой, а секьюрити соревнуются в количестве выдворенных за пределы ЦПКиО? Помимо непосредственного строительства и хлопот с помощниками (ведь каждому из них «мона и нуна» установить зону патрулирования), рядового парконачальника призваны развлекать тонны всяких мелочей. Почему бы не начать день с копания в настройках аттракционов, увеличив количество кругов в каком-нибудь подобии автодрома, прибавив пару лишних вагончиков к поезду и чуточку подняв шанс на получение приза при сборе головоломки? Детишки будут только рады. В полдник можно самолично подрегулировать количество льда в прохладительных напитках, а вечер провести в посиделках над графиками, дабы поднять цену на билеты (советник только и делает, что галдит о недовольстве посетителей входной ценой... дешево — это что, плохо, что ли?). К сожалению, введенная доля микроменеджмента нисколько не способствует поднятию тонуса.
|