Дата: Сб, 08.09.2012, 19:07:38 | Сообщение # 1
|
Hard Reset - дебютный проект от польской студии Flying Wild Hog. Стоит отметить, что дебют получился довольно таки удачным. Поляки постарались на славу, вложив в свою игру и душу, и талант.
Сюжет игры рассказывает о майоре Флетчере, о борце за человеческие жизни. Людские творения - роботы - вышли из-под контроля (как ни банально бы это звучало) и пытаются истребить своих создателей. Роль защитника людей в этой ситуации принимает на себя безымянная корпорация, которая нанимает к себе на службу храбрецов, готовых ради спасения рода людского ежедневно отбивать орды роботов. В один из таких дежурных дней машины всё же прорываются в последний оплот человечества - город Бельфегор (Безоар). Вот тут и начинается весь сыр-бор. Флетчеру предстоит в одиночку противостоять роботам, методично истребляя их по всему городу. Для скептиков замечу, что это только лишь завязка игры, за которой прячется продуманный и грамотный сюжет. На самом деле всё окажется гораздо интереснее и "глубже". Нельзя сказать, что Hard Reset в плане повествования даст фору любому другому шутеру, но сам по себе он хорош настолько, насколько может быть хорошим в игре, где главная цель бежать спиной вперёд беспорядочно стреляя во всё, что шевелится.
Один из весомых плюсов игры - способ повествования. Он представлен в виде комиксов, которые показываются нам перед каждым новым заданием. Ролики выполнены на самом высоком уровне, что позволяет говорить о большом потенциале разработчиков. Стоит похвалить и отечественных локализаторов: немногочисленные диалоги и реплики героев переведены просто отлично. Это, конечно же, не может не радовать.
Геймплей также может порадовать. Не скажу, что он кардинально изменился и крайне преобразился по сравнению с теми же шутерами 90-х, но всё же одно серьёзноё новшевство - появилось взаимодействие с окружающей средой. Помимо того, что постоянно приходится быть сконцентрированным, ожидая очередную (чаще всего предсказуемую) атаку машин, и заранее просматривать пути отступления (бежать спиной вперёд - обычное дело для подобных игр), так ещё и своевременно подмечать различного рода взрывчатки, канистры, городские электроприборы, газовые баллоны - всё это как нельзя лучше помогает в борьбе с захватчиками. Взрывать здесь полезно, а главное - существенно эффективнее, чем стандартная пальба по мишеням.
Развитая система вооружения - вещь довольно стандартная для игр подобного жанра. Да вот только подошли разработчики к этой идее довольно нестандартно. Они не стали вешать герою за спину 15 различных пушек, а ограничились лишь двумя орудиями. При этом в арсенале героя оказывается не меньше классов оружия, чем в том же Battlefield 3. Как же они этого добились? Очень просто - при помощи системы апгрейдов (снова привет скептикам). Имея в запасе лишь парочку пушек (автомат и плазменную винтовку), мы имеем поистине колоссальные возможности для модернизации каждой. К примеру, автомат может преобразиться в дробовик, гранатомёт, РПГ или миномёт. И это только основные модернизации. К каждому классу есть ещё по три второстепенных дополнения, которые так или иначе влияют на геймплей игры. И всё это только автомат, а ведь есть ещё и плазменная винтовка, которая имеет не менее широкую серь апгрейдов. И, разумеется, можно поработать над улучшением экипировки. Тут все более-менее стандартно: сканер врагов, увеличенный боезапас, увеличенное здоровье, броня, скорейшее восстановление бронежилета и многое другое. Стандартно, но довольно развито, ведь не стоит забывать о трёх пассивных улучшениях к каждому апгрейду, которые тоже можно прокачать.
Декорации в игре вдохновляют. Кибер-панк прослеживается буквально во всём. Это и огромные рекламные щиты на стенах зданий; и интерактивная реклама, которая регулярно "подзывает" главного героя для прочтения "важной" информации. При всём при этом чувствуется любовь Flying Wild Hog к мелочам: если посмотреть на небо, то вместо облаков, Солнца или звёзд мы увидим мириады движущихся летающих автомобилей. Некоторые из них просто движутся по проторенному маршруту, другие летают существенно ниже, демонстрируя обитателям пристанища заказанную рекламу, третьи пытаются ускользнуть от полиции, которая тут же следует по пятам за нарушителем... Конечно же, все эти действия подчинены скриптам, в результате чего полицейская машина с завидной регулярностью будет проноситься над головой, если геймер остановится на некоторое время и не будет продолжать свой путь, но всё равно это всё вызывает восторг и уважение к разработчикам.
Графика в игре выполнена на высоком уровне, что, в принципе, не может удивлять. Сейчас, когда уже любой современный продукт может похвастаться прекрасной картинкой, начинаешь обращать внимания именно на мелочи, фишки игры. Фишкой Hard Reset являются взрывы, их визуальное оформление, вся та неразбериха, которая происходит на экране во время детонации очередного баллона, который взрывает пару-тройку роботов, подрывает городскую энергосистему, которая тут же начинает искриться, что неминуемо приведёт к взрыву ближайших автомобилей и всё это на фоне летающих по всему экрану осколков наших падших врагов и местных декораций. Впечатляет! Что тут ещё добавить?
И нет такого противника, который может помешать майору Флетчеру выполнить задание. Врагов в игре не очень много, но это с лихвой компенсируется их количеством на каждом отдельном участке поля. Пускай их разновидностей не очень много, но зато у каждого из них свой способ атаки и ведения боя. Отсидеться в укрытии не получится - тут же прибежит рядовое мясо, способное, однако, доставить массу хлопот. Есть и такие, которые предпочитают дальние атаки, есть те, которые пытаются сыграть за счёт своей брони, ну и боссы имеются. Скучно уж тут не будет. Выжить бы до следующего сохранения...
Сам лично проходил игру на средней сложности(вторая из пяти предложенных, последняя при этом доступна не сразу), и ни разу не пожалел о своём решении. Ибо игра поистине создавалась для настоящих хардкорщиков. Даже на такой, казалось бы, относительно невысокой сложности приходилось переигрывать отдельные участки с десяток раз точно. Бровады мне явно не хватило, да и не считал я себя никогда хардкорным игроком. По крайней мере, на средней сложности игру начал - на средней и закончил. Отдаю просто дань уважения тем геймерам, которые смогли пройти её на самом высоком уровне сложности, да ещё и жаловались, что через чур короткая. Мастера своего дела, не иначе.
Ещё одним несомненным плюсом игры является HUD (головной дисплей), который уже отжил своё время и всё реже и реже появляется в играх. В такой игре как Dead Spaсe он был полностью и без остатка перенесён на экипировку главного героя, а вот в кинематографичных шутерах нам попросту предлагают пересидеть в укрытии, а раны сами собой должны затянуться. В Hard Resed же (как и в далёкие-далекие...) количеств боеприпасов, "жизненная полоска", броня, время до перезарядки дополнительного оружия и многое другое - всё вынесено на экран. Удобно и практично, да и ностальгия по старым играм просыпается.
Не став лицензировать чужие движки, Flying Wild Hog написала свой собственный - Road Hog. Движок, идеально подходящий для шутеров, прекрасно оптимизированный (что редкость для Восточной Европы) и с отсутствием каких-либо багов. Был приятно удивлён, пройдя всю игру без вылетов и зависаний. Помимо всего этого игра является ещё и эксклюзивом для PC, что также не может не радовать. Разумеется, что я не противник появления игры на консоли, но уж слишком "сильный" для консоли это проект. Казуальщики его точно не потянут, а лишние критические отзывы никому не нужны. Эксклюзивность - далеко не последний козырь этой игры. В связи с тем, что девелоперы проекта одновременно являлись и разработчиками игры, и издателями, всех пожелавших приобрести игру ждёт приятный сюрприз в Steam, где игра продаётся в "полцены" от привычной нормы.
Проект, рассчитанный на любителей олдскула, на тех, кто заигрывался в свое время в DOOM, Quake или в Serious Sam. Среди несчётного числа кинематографичных шутеров и засилья сиквелов-триквелов Hard Reset является глотком свежего воздуха, который прилетел к нам с приветом их прошлого века. Молодая команда разработчиков, где каждый программист по отдельности "ногу съел" в игровой индустрии (ведь команда Flying Wild Hog состоит из бывших выходцев City Interactive, CD Projekt RED и People Can Fly), создали локальный шедевр, не имея ни колоссальных средств, ни опыта конкуренции на мировом уровне. Теперь же пожелаем им удачи и развития, тех самых необходимых финансов и высокого полёта творческой мысли.
http://soc-forum.biz/
|
|