Дата: Пн, 16.07.2012, 17:10:17 | Сообщение # 1
|
После успеха Warhawk какое-то продолжение этой замечательной игры просто обязано было выйти, и многие его оправданно ждали. И вот, спустя 5 лет, LightBox Interactive (в прошлом, Incognito Entertainment) снова при поддержке Sony Santa Monica выпускают не Warhawk 2, а идейного наследника: Starhawk с массой нововведений и изменений, о чём говорит даже смена основы в названии. Но пошло ли игре всё это на пользу?
Надо заметить, что в игровое меню Вы попадёте не сразу. Сначала Вам предложат скачать несколько патчей (500 мегабайт на момент написания обзора), затем игра предложит себя установить, потребовав от Вас еще 2,5 гигабайта. После этого Вам надо будет ещё прочесть пользовательское соглашение, затем Вас попросят ввести Online Pass (напомню, Вы еще не вошли в игру), чтобы получить доступ к многопользовательским возможностям игры, а после этого игра захочет что-то обновить, после чего перезапустится. Только теперь Вы, наконец, сможете попасть в саму игру. Также стоит отметить, что принимать соглашение Вам придётся при каждом запуске игры, что очень раздражает. А по непонятной причине выйти из игры без зависания и перезапуска системы практически невозможно. После чего PS3 напомнит Вам о том, что система была выключена неверным образом (можно подумать, что это как-то зависит от Вас) и предложит (или прикажет, поскольку выбора у Вас точно не будет) проверить данные на жёстком диске на предмет повреждения. Скорее всего, она их не найдёт, но примерно десятиминутная потеря времени Вам обеспечена.
Самое главное отличие от предыдущей игры - это внедрение одиночной кампании, с сюжетом, персонажами, а также проблемами и твистами, хоть и ожидаемыми. Историю Вам подают в виде анимированных рисунков, которые выглядят вполне стильно, но которые Вы не сможете пропустить, как ни старайтесь. Кат-сценок на движке игры практически нет, а те, что есть, иногда могут продемонстрировать рассинхронизацию аудио- и видеоряда.
Кампания начинается довольно бодро и приятно, но не дайте себя обмануть: чуда не случилось, и это именно дополнение к мультиплеерной части игры, а не нечто самобытное. И играется она как мультиплеерный огрызок: Вы будете бегать практически по тем же картам, сражаться с ботами вместо игроков, и иногда Вам будут помогать союзники-боты, тупые до безобразия и ни на что не способные. Но стоит отдать должное: кампания справляется с задачей обучения и введения в курс дела на отлично. Вы спокойно сможете познакомиться индивидуально с каждым зданием, понять, что они могут и для чего служат; научитесь управлять техникой и сможете изучить весь оружейный арсенал. Но, в принципе, где-то на середине новый контент закончится, а игра начнёт превращаться в однообразие, где каждую минуту Вы будете ощущать, что в это надо играть только в онлайне с реальными людьми, а не тратить время в игре против ботов. И Вы не потеряете ровным счётом ничего, если на этом и закончите знакомство с одиночной кампанией. Потому что что-то более-менее интересное начнёт происходить лишь в конце, но терпеть смысла особого нет. Собирать в кампании нечего, особых трофеев разработчики не придумали. Потому и стимула возвращаться сюда после прохождения нет. Синглплеерная кампания целиком и полностью одноразовая. Стоит отметить, правда, что главного персонажа озвучивает Хари Пэйтон (Khary Payton), который многим знаком по голосу Дребина из Metal Gear Solid 4. Голос узнаётся с первых минут и не вызывает ничего, кроме исключительно приятной ностальгии. В принципе, благодаря этому, персонаж превращается из банальной картонки в нечто более интересное.
В плане графики и анимации игра сделала очень большой шаг по сравнению с предшественницей. И если персонажи, постройки и техника выглядят просто очень хорошо, то виды пейзажей, небосводы и космос просто захватывают дух и завораживают. При этом о падении FPS игра даже не заикается, особенно учитывая, что большинство карт просто огромнейшие.
Стилистика на этот раз представляет собой вестерн в будущем, который может быть знаком Вам по Firefly/Serenity Джосса Уидона (Joss Whedon) или Starcraft II Wings of Liberty. Фанаты этого поджанра Sci-Fi, равно как и автор обзора, придут в просто-таки невероятный восторг от такого. А общий дизайн стал серьёзнее и взрослее.
Саундтрек в игре замечательный. Дополняя стилистику игры, он тоже написан в жанре Вестерна. В онлайне музыка также звучит, но лишь в каких-то особых моментах, например, когда Вы в первый раз взлетаете на истребителе или пускаетесь в быстрый путь на мотоцикле. Она тем самым как бы приободряет, воодушевляет и добавляет ещё больше позитивных ощущений.
Второе мощное отличие, уже геймплейное, - это наличие RTS-элементов. Суть в том, что теперь Вы можете вызывать здания и постройки прямо налету, не покидая игры, не входя в режимы паузы, не делая сложных манипуляций и не покидая вида от третьего лица. Нажав треугольник, камера немного отдалится, и Вы увидите кольцо выбора построек, которые можно в считанные секунды призвать с орбиты в локацию недалеко от Вашего персонажа. Конструкции прилетают не сразу в готовом виде, а в лучшем духе серии C&C автоматически хитрым образом инженерного гения приобретают форму у Вас на глазах за считанные секунды. Очень интересный момент заключается в том, что призвать такую постройку Вы вполне можете на вражескую технику или пехоту противника, размазав их по земле. Зданий не так много, поэтому Вы быстро сможете освоиться с ними и производить эффективные заказы. Некоторые постройки нацелены на оборону, например стены или пушки/турели. Другие - на атаку: особые площадки, где Вы можете заказать себе средство передвижения. Также есть бункер с боеприпасами и удалённая точка респауна для Вас и Вашей команды. Постройка естественно не бесплатная, а стоит определённое количество энергии Rift (хитрый фантастический ресурс, вокруг которого крутится вся игра). У каждой команды есть буровая вышка, которая добавляет определённое количества ресурса, пока Вы находитесь рядом. Плюс за каждое убийство и уничтожение Вы тоже получаете какое-то количество Rift’а. Ресурс дают также и за уничтожение бочек с ним, которые разбросаны по карте. В отличие от уже упоминавшейся серии C&C Вы не ограничены в определённых локациях для постройки. Строить Вы можете, где угодно, хоть у врага на базе, если Вам, конечно, удастся такое эффективно провернуть. Здесь же стоит упомянуть одну из самых интересных систем респауна в шутерах. На манер построек, Вы летите с невероятной скоростью с орбиты в капсуле, попутно корректируя точку приземления. И, конечно же, при умелом нацеливании Вы можете размазать своей капсулой неудачливого неприятеля.
Из техники Вам доступны: скоростной мотоцикл, похожий на тот, что был в Звёздных Войнах; стандартный трёхместный джип; Warhawk, который трансформируется из робота в летательное устройство и обратно; реактивный ранец для проведения диверсий и мощнейший танк, который может работать ещё и как артиллерийская установка. Вся техника управляется и ведёт себя очень приятно и послушно. А уж летать на Warhawk'ах - это просто неописуемое удовольствие и радость, которая доходит до щенячьего визга. Ни с чем не сравнимое ощущение.
Что касается онлайна, то тут целый ворох возможностей, и сделано всё для максимального удобства и погружения в игру для тех, кому она очень пришлась по вкусу. Можно выбрать быстрый поиск, и тут же ворваться в сражение, ни о чём не думая. Можно просмотреть список серверов и выбрать интересующий, исходя из карты, режима, пинга и прочего. Можно создать свой сервер и настроить его до мельчайших деталей. Управление кланом, календарь событий, состязаний и турниров, а также таблица игроков тоже предусмотрены для пущего погружения в онлайн. Здесь есть также режим исследования, в котором Вы можете спокойно изучить карты безо всякой опасности для своей жизни, и режим сетевого мира, где Вы можете собраться с кланом и обсудить тактики. Плюс в игру добавили кооперативный режим, в котором Вы должны отбиваться от волн врагов и защищать буровую установку. Правда, играть в него почему-то можно только с друзьями, и поиска «случайных» людей не предусмотрено. Split-screen также присутствует, но распространяется он только на кооператив и многопользовательские режимы, при этом стоит ожидать естественного ухудшения графики и падения FPS. Зато Вы можете всегда выбрать свою учётную запись в этом режиме и продолжить прокачку даже, например, в гостях у друга, бок о бок с ним. За новые уровни дают возможность менять внешний вид персонажей, техники, а также очки навыков. В общем, в этом плане в мультиплеере сделано всё с той целью, чтобы Вы сюда пришли и больше никогда не ушли.
С режимами всё стандартно: Capture The Flag, Zones (удержание контрольных точек на карте), Team Deathmatch и Deathmatch. Наиболее интересной и глубокой игра себя показывает в режимах с выполнением задач, а не там, где надо перестрелять друг дружку. И надо заметить, что даже если Вы прошли одиночную игру, попав в онлайн, многое покажется Вам сложным, неясным и суматошным. Отчасти от того, что игроки играют совсем по иным законам и умудряются придумывать всяческие издевательства и хитрейшие уловки. А уж с теми, кто из игры не вылезает, соперничать и вовсе сложно, но возможно. Надо заметить, что даже при таком нестандартном геймплее, баланс в игре чувствуется. Всегда можно найти "воду для огня". Надо лишь не бояться экспериментировать и пробовать новое.
Лагов или тормозов в онлайне замечено не было, но вот задержка как минимум на пол секунды присутствует во всех режимах игры. И эту задержку надо учитывать всегда. Например, если на Вас едет машина, Вы можете умереть значительно раньше, чем она реально проедет по Вам. Очень часто игра выдаёт ошибки при подключении к той или иной игре: то есть Вы выбираете игру, грузитесь, получаете ошибку, грузитесь обратно в меню, пытаетесь повторить вход. По времени довольно затратно и в целом не очень приятно. К тому же игра ещё может ни с того, ни с сего зависнуть. Общая техническая сторона игры оставляет желать лучшего.
В целом же, мультиплеер вышел очень хорошим. Он быстрый, динамичный, стремительный, тут требуются слаженные действия команды, и при победе в такой командной игре радость от выигрыша увеличивается многократно. Тут очень много возможностей и подходов. Есть, куда расти, и есть в чём совершенствоваться.
|
|