Дата: Вс, 15.07.2012, 15:11:10 | Сообщение # 1
|
Сериал Resident Evil всегда являлся одним из самых любимых для поклонников зомби-хорроров. Классические первые части снискали любовь и обожание многочисленных фанатов. И вполне естественно, что новую Resident Evil: Operation Raccoon City все фанаты ждали с нетерпением, надеясь узнать немало подробностей о событиях во второй и третьей частях, как обещал разработчик. Ни для кого не секрет, что компания Capcom переживает не лучшие времена. И это очень сильно сказывается на качестве выпускаемых ей игр. Бюджет игры явно не позволил создателям Slant Six Games развернуться на полную катушку, что чувствуется в довольно поверхностной переработке некоторых элементов. Но обо всем по порядку.
Проект представляет собой спин-офф по вселенной обители зла. События происходят во время второй и третьей частей Resident Evil. Мы снова возвращаемся в Ракун-Сити в составе команды из четырех сотрудников корпорации Umbrella, для того чтобы замести следы разыгравшийся трагедии. Есть возможность выбрать из шести персонажей, каждый обладает своими уникальными способностями. О главных героях нам рассказывают в виде пары абзацев текста. Общаются между собой обычно фразами типа «Ты – открой дверь! Я прикрою!», и все в таком духе.
Фанаты будут, мягко говоря, не очень довольны сюжетом, так как толковых ответов на вопросы никто вам не даст. Возможность встретить старых знакомых приятна, но из-за топорности сюжета все удовольствие сходит на нет. Создатели уже высказали сожаление по поводу низких оценок прессы для своего проекта.
Поразительно примитивный интеллект противников просто отбивает всякое желание проходить Resident Evil: Operation Raccoon City в однопользовательском режиме. В принципе, сложно ждать каких-то чудес от прогнивших зомби с остатками мозга. Но наши напарники просто на отлично отыгрывают свою роль пустоголового пушечного мяса, рвущегося с бесстрашием в толпы врагов и геройски застревая там, ожидая нашей помощи. А противники-солдаты способны лишь кое-как прятаться за укрытие, высовывая оттуда свои самые мясистые части тела. Поэтому наличие живых напарников очень сильно сэкономит вам нервные клетки (если, конечно, вам удастся найти хотя бы пару человек). Более глупых компьютерных товарищей мне еще не приходилось встречать в играх.
Некоторые монстры ведут себя очень необычно. Охотник (Hunter), например, иногда подпрыгивает к вам, машет руками, а затем вдруг без причины куда-то спрыгивает, и приходится догонять его. В Resident Evil: ORC не монстры бегают за вами, а вы за монстрами, умоляя напасть на вас! Ну, кроме шуток, зомби способны дать жару команде, особенно, если их много. Опять же сам город за всю игру мы увидим лишь несколько раз, большую часть времени нас заставляют бегать по каким-то лабораториям и другим непонятным помещениям. Система расчета повреждений тоже вызывает вопросы. Порой можно выпустить в лицо врагу целую обойму, он и не дрогнет. А в другой раз пара пуль решает дело. К тому же, довольно большая мощь героев в ближнем бою явно не соответствует обычным «правилам» вселенной франшизы, так как нож должен лишь замедлить врага, дав вам время, чтобы найти патроны. Хотя для спин-оффа это, в принципе, простительно.
Есть возможность брать зомби.. в заложники, в качестве живого щита. Звучит глупо, но на практике иногда помогает. «Продвинутая» система авто-укрытий бывает крайне неудобна, и местами даже мешает, заставляя прилипать персонажей к каждой стенке. Визуальное оформление Resident Evil: Operation Raccoon City, как и подобает подобным играм, мрачное и темное. К сожалению, небрежность оформления и текстуры, местами напоминающие пятна грязи смешанные с мазутом, еще больше портят впечатление. Кривая анимация, совершенно не соответствующая 2012 году, режет глаз. Арсенал разнообразный, но все стандартно и неинтересно. За прохождение мы получаем очки опыта (как в одиночном, так и в многопользовательском режиме), которые можно тратить на приобретение нового оружия.
Многопользовательский режим – это то, что не дает игре окончательно скатиться в пропасть. Есть возможность выбрать из четырех режимов, каждый из которых поддерживает до восьми игроков. Heroes Mode один из наиболее привлекательных, здесь можно играть за одного из знакомых героев, вроде Джилл Валентайн. Biohazard интересен тем, что образцы G-вируса появляются на карте, и одной из команд нужно их собрать. В режиме Survivor две команды сражаются за место в вертолете, который должен прилететь и спасти выживших. Ну и классический Team Deathmatch, все как обычно, можно и не описывать. Владельцы Xbox360 могут сыграть в эксклюзивный мультиплеерный режим «Немезис» (Nemesis), который вышел в виде DLC. Он уникален тем, что есть возможность управлять одноименным монстром. Нужно лишь добраться до пульта управления Немезиса одной из команд, состоящей из четырех человек. Так что владельцам PS3 снова есть повод проклинать владельцев «шайтан-коробки».
Из всего вышесказанного напрашивается очень нелицеприятный вывод. К сожалению, игра получилась слишком обыденной и однообразной. Это всего лишь бледная тень былых культовых частей серии. Светлые пятна в виде некоторых мини-боссов и сносного мультиплеера не смогут сгладить общей картины. Если бы в названии отсутствовало бы сочетание слов Resident Evil, то это бы немного сгладило впечатления. Данную игру можно порекомендовать в качестве средства скоротать время до выхода шестой части для фанатов сериала. Все остальные же рискуют сильно разочароваться, потому как одиночная компания коротка и безынтересна, а многопользовательский режим быстро надоедает. Конечно, это не самая худшая часть серии. Но игра тонет в собственных недостатках, что не позволяет поставить ей высокую оценку. Остается только надеяться, что Capcom не провалит грядущую Resident Evil 6. Это будет однозначно последний гвоздь в крышку гроба франшизы.
|
|